Новости кино


15 марта на экраны выходит новая киноверсия известной сказки о Белоснежке. Лента получила подзаголовок "Месть гномов" (в оригинале никакого подзаголовка вообще нет - фильм именуется "Mirror Mirror"). Постановкой картины занимался режиссер Тарсем Синх, полная фильмография которого до сих пор включала всего три полнометражных работы.

При этом Синх снимает уже достаточно давно, просто он начинал свою карьеру как клипмейкер и постановщик рекламных роликов. В частности, в 1991 году именно он экранизировал хит группы R.E.M. "Losing My Religion". Если же вспоминать достижения Синха в сфере рекламы, то в первую очередь, наверное, стоит обратить внимание на ролик, который режиссер подготовил для Pepsi в 2005 году. Трех женщин-гладиаторов, главных героинь этого трехминутного видео, сыграли певицы Бейонсе, Бритни Спирс и Пинк. Оказавшись на арене перед 50-тысячной толпой, они швыряют на песок оружие и запевают "We Will Rock You" группы Queen. Исполнение оказывается настолько оглушительным, что к девушкам с трибун валятся император (в исполнении Энрике Иглесиаса) и ящик с Pepsi. В реальности получившийся у Синха ролик выглядит еще более дико, чем в пересказе.

При этом реклама Pepsi, в общем-то, дает возможность составить достаточно четкое представление о творческих методах режиссера. Ни один из предыдущих фильмов Синха (речь идет о "Клетке", "Запределье" и "Войне Богов") не был тем случаем, когда искусство имитировало реальность. Каждая из его картин - это такой полнометражный видеоклип, смысла и логики в котором - по минимуму, зато фантазия зашкаливает. Все выглядит предельно неестественно, но при этом довольно впечатляюще. Взять хотя бы эпизод с разрубанием лошади из фильма "Клетка" - такое, прямо скажем, не забывается. Правда, при этом довольно сложно вспомнить, как именно эта сцена была привязана к сюжету картины.

Лента "Белоснежка: Месть гномов" по сравнению с другими работами Синха кажется довольно сдержанной и именно поэтому всем трем вышеупомянутым фильмам проигрывает. Впрочем, это не значит, что у Тарсема совсем кончилась фантазия. В "Белоснежке", в частности, человек превращается в таракана, гномы встают на ходули и изображают великанов, а обычный березовый лес выглядит как роща из кукольного мультика, увеличенная в несколько сот раз. Кроме всего прочего, фильм завершается музыкальным номером вполне в духе классического Болливуда (Синх родом из Индии).

Другое дело, что "Белоснежка" - всем известная сказка, и рассказать ее заново так, чтобы зрители удивились, довольно сложно. Создатели "Мести гномов", тем не менее, попытались найти оригинальный подход, и в результате у них получился эдакий цирковой спектакль или, если хотите, капустник. Известная история, пересказанная с некоторыми отклонениями, служит стержнем, на который нанизывают акробатические номера. Действие разбавлено шутками, некоторые из них попадают в аудиторию, но многие, к сожалению, мажут. В частности, гэг с вышибанием двери, ключ от которой лежит на видном месте, в фильме Синха повторяется дважды - причем с минутным интервалом.

Впрочем, хватит жаловаться. Вот, например, Лили Коллинз (дочь Фила Коллинза) в роли Белоснежки крайне мила - даже брежневские брови ее не портят, а скорее добавляют образу пикантности. Джулия Робертс в образе злой королевы тоже весьма хороша - к тому же полфильма именно она, а не Белоснежка является ключевым действующим лицом. Но тут, опять же, надо понимать, что "Месть гномов" - лента довольно сдержанная, радикальных сюжетных ходов от нее ожидать не стоит. Следовательно, в финале героиня Робертс будет повержена, даже несмотря на поддержку, которую ей оказывает всеведущее говорящее зеркало.

Ну и напоследок пара слов для тех родителей, которые решат сводить на это цирковое представление детей. Будьте готовы к тому, что вам придется объяснять чаду, что значит фраза "Кузнечик дважды надругался над тараканом".

Автор: Сергей Оболонков
 

Отзывы