Новости кино


Олимп шоу-бизнеса манит тысячи юных казахстанцев, которых дурманит мечта о славе, поклонниках и легких деньгах.

Не секрет, что коктейль для звезды замешан на ингредиентах из у. е., а значит, путь к олимпу тернист для тех, у кого их нет, и, напротив, легок для того, кто готов нанять армию профессионалов.

Первый этап: песня

Стоимость песни зависит от композитора. За слова и музыку придется выложить от 500 долларов и выше. Предела нет. Известные авторы берут дороже. Но зачастую случается и так, что композиции, написанные новичками, тоже становятся очень популярными.

По словам музыкального продюсера APM group Дианы Самыкен, многое зависит от того, для чего предназначена эта песня: один раз сбацать ее на свадьбе или исполнить на сцене международного конкурса? Во втором случае работа предстоит серьезная, а цена песни увеличится.

Второй этап: аранжировка

Аранжировщик аранжировщику рознь. А за качество нужно платить в среднем от 500 до 1 000 долларов. Чем проще композиция (к примеру, в сопровождении одного лишь фортепиано), тем дешевле будет услуга.

Третий этап: запись

Записать песню будущая звезда может самостоятельно либо пригласив профессионала от 100 у. е. в час. Запись и сведение алматинские звукозаписывающие студии оценивают в 500 долларов. Сведение позволяет четко слышать голос вокалиста, все инструменты и бэк-вокал.

Услуги профессиональных бэк-вокалистов обходятся в 100–200 у. е. за час работы.

Многое зависит и от количества людей, которые будут задействованы в проекте. Например: продюсер, сессионные музыканты, симфонический оркестр.

Объективная цена песни "под ключ" (без гениальных творческих дополнений) – около 3 000 долларов.

Авторские права

Очень важно сразу решить вопрос с авторскими правами. Автор может продать песню полностью, но зачастую речь идет лишь о частичных правах – только для исполнения. В этом случае придется делиться и с композитором (от 10 до 80%).

Четвертый этап: клип

Самый дешевый видеоклип можно снять и за 1 000 у. е. В этом случае требования уместны лишь к операторской работе, хотя на высокое качество особо не рассчитывайте. Декорации, спецэффекты и замысловатый сценарий отменяются по умолчанию. Максимум, что вам смогут предложить за 3 000 долларов, – так это профессиональную съемку, стандартный набор видеографики и визажиста. Но без особых изысков.

Серьезный клип с использованием кранов, рельсов и нескольких камер, снятый в павильоне при помощи стилистов, гримеров и костюмеров, обойдется от 10 до 30 тысяч у. е.

Элементы анимации и компьютерной графики – от 50 до нескольких сотен долларов/секунда. Далее все зависит от бюджета, фантазии и желания удивить публику. Так что цена трехминутного видеоклипа может зашкаливать все мыслимые пределы.

Пятый этап: ротация

Никто нынче не рекламирует молодых и талантливых бесплатно.

Трансляция клипа в зависимости от рейтинга и аппетитов телеканала – это минимум 50–200 у. е. за один выход в эфир.

Однако минутой славы тут сыт не будешь, а потому умножаем эту цифру на 100–150 показов (цикл ротации – 2–3 месяца). Казахстанские радиостанции, не желая тоже продешевить, оценивают свои ресурсы от 20 до 100 долларов за один выход песни в эфир.

Оплачивать публикации в СМИ и Интернете – моветон. Дешевле придумать так называемый информационный повод или слепить артисту легенду. Хороший пример – Леди Гага, которая гуляет по Лондону в свадебных платьях, надевает вместо шляпы фарфоровую чайную чашку или устраивает "квартирники" для своих "маленьких монстров".

Всем этим, как правило, занимаются PR-менеджеры (от 400 долларов в месяц) и агентства (от 1 000 у. е. в месяц).

Можно и сэкономить, как это делают доморощенные звезды Youtube. Есть идея и камера мобильного телефона? Тогда вперед! Как говорится, чем меньше у вас денег, тем оригинальнее должна быть идея.

Продюсеры утверждают: раскрутить можно и консервную банку, лишь бы бюджет исправно пополнялся.

Отзывы