Новости кино


С прошлой недели в кинотеатрах Казахстана можно увидеть научно-фантастический фильм Кристофера Нолана "Интерстеллар". Картина является одним из главных релизов года, а режиссер – одним из самых многообещающих мастеров современного Голливуда. Естественно, пройти мимо такого проекта не смогли ведущие обозреватели. AFISHA.NUR.KZ изучила мнения о фильме.

"Интерстеллар" – проект масштабный, а Нолан – автор, себя зарекомендовавший. Однако пиар и авторитет с одной стороны уравновешены скрупулезной кинокритикой. Мнения о фильме, чего, пожалуй, стоило ожидать, выдались противоречивыми.

Антон Долин из журнала "Афиша" пишет:
– Формула любви интересует режиссера больше, чем гравитация и сингулярность. Этот — последний и, вероятно, важнейший — ингредиент фильма становится явным лишь к финалу.

В повторяющихся паттернах простой пронзительной мелодии — намек на бесконечность космического пространства и на благоговение почти религиозного свойства (недаром исполнена она на церковном органе), которое человек во все времена испытывал, смотря в небо. Нолан предлагает и свой оригинальный взгляд на мистический аспект межзвездных путешествий — атеистический, но оставляющий место не только для научного эмпиризма, но и для иррациональных прозрений.

Еще один обозреватель "Афиши" Станислав Зельвенский высказывает более суровое мнение:
– Нолан не предлагает, а диктует зрителю, как ребенку, сцена за сценой, что именно он должен чувствовать. В помощь сценаристу — невыносимый саундтрек Ханса Циммера, плоско и бесстыдно подчеркивающий места, где нужно загрустить, или задуматься, или воодушевиться…

Главная причина, по которой Нолан достиг такого успеха своими гигантскими серыми конструкциями, — ему удалось польстить самолюбию миллионов, заставив их поверить, что они смотрят кино интеллектуальнее среднего блокбастера, а значит, вместе с ним возвышаются над стадом с попкорном из соседнего зала. Но фундаментально это посредственно написанные, грубо снятые за огромные деньги боевики с пустыми героями и едва обозначенными идеями. Остальное — маркетинг, мастерски пущенная пыль в глаза.

Нина Циркун из журнала "Искусство кино" отмечает главного героя картины:
– В отличие от чеканных героев "Стар Трека" и им подобных, Купер испытывает не гордость за возложенную на него миссию, а тоску одиночества, разочарование (в том числе в коллегах) и сомнения насчет того, имел ли он право оставить детей на старика-тестя ради блага всего человечества.

Сергей Синяков из журнала "Сеанс" также не забывает о теме любви:
– Фильмы Нолана, при всем их совершенстве, с давних пор принято упрекать в некоторой бесчувственности, и в каждом, действительно, будто идет борьба физика и лирика (драматизма добавляет то, что оба — сиамские близнецы), причем физик ведет по очкам. Режиссер сражается с кинообозревательскими предрассудками и с каждой картиной наделяет эмоции все более впечатляющими полномочиями. "Интерстеллар" выкручивает тему отцов и детей до сентиментально-психоделического предела, но и прочие отношения не совсем уж списывает в утиль.

На портале IMDb "Интерстеллар" имеет рейтинг 9,1 баллов. Сайт Rotten Tomatoes поставил проекту Нолана 74% свежести, а оценка зрителей здесь составила 88%.


По данным портала Box Office Mojo, "Интерстеллар" показал второй результат по кассовым сборам уик-энда в США. Фильм заработал 50 миллионов долларов, уступив первую строчку мультфильму "Город героев", который положил в кассу 56,2 миллиона долларов. При этом "Интерстеллар" показывает хорошие международные сборы: результат выходных – 80 миллионов долларов.

К слову, эксперты отмечают саундтрек Ханса Циммера к "Интерстеллару". Так, портал The Awards Circuit среди возможных обладателей "Оскара" вероятным кандидатом на награду видит именно музыку фильма Нолана.

Отзывы