Новости кино


С 22 января в кинотеатрах Казахстана можно увидеть фильм "Бёрдмэн" Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Картина номинирована на премию "Оскар" в девяти категориях, уже получила ряд международных наград и экспертами оценивается максимально высоко. AFISHA.NUR.KZ рассказывает, почему не стоит пропускать эту ленту, а смотреть по возможности исключительно в кинотеатре.

Участие на международных фестивалях, призы не всегда показатель зрелищности картины. В случае с фильмом "Бёрдмэн" заглянуть в список полученных наград не помешает. Лента была участником Венецианского кинофестиваля и завоевала там несколько второстепенных наград. Фильм уже имеет в активе два "Золотых глобуса", а также наибольшее число – девять – номинаций на "Оскар" (столько же у картины "Отель "Гранд Будапешт" Уэса Андерсона, которую демонстрировали в Минске весной). Широкий зритель готов уповать на мнение Американской киноакадемии.

Имя режиссера должно привлечь внимание аудитории. Мексиканец Иньярриту завоевал сердца зрителей и экспертов лентами "Сука-любовь" и "21 грамм". Затем последовали конъюнктурные "Вавилон" и "Бьютифул". Ценители киноискусства перестали аплодировать автору. Однако с выходом "Бёрдмэна" вновь не скрывают похвалы.

Обозреватель журнала "Афиша" Антон Долин о ленте Иньярриту пишет так:
– Я ничего не ждал от его нового фильма, нашпигованного звездами и поставленного на дежурное открытие Венецианского фестиваля. Мне всегда казалось, что этот способный человек, когда-то дебютировавший яркой драмой "Сука-любовь", от фильма к фильму ухудшается, осваивая в совершенстве искусство спекуляции: "21 грамм" еще был самобытным, "Вавилон" и "Бьютифул" — уже напыщенными, хоть и мастеровитыми, пустышками. Теперь я разоружен его картиной, которую смотрел буквально с открытым ртом, и могу вымолвить только глуповатое, совсем не критическое "браво!"

Стас Тыркин в журнале "Искусств кино" высказался следующим образом:
– Это лучшая на сегодняшний день картина Алехандро Гонсалеса Иньярриту. "Бёрдмен" – исключительный технический аттракцион, актуальное авторское кино и неизбежный пациент "Оскара" в одном дизайнерском флаконе.

"Бёрдмен" – помимо прочего, признание в любви актерскому цеху, его нервному, рисковому, опасному труду и призыв к освобождению от классификаций, ранжиров и стереотипов в его оценке, до которых так падки критики. Нет списка "А" и списка "В" – есть только случай, выбор, везение, или, выражаясь пафосно и пошло, судьба.

О том, как успешно мексиканцы обосновались в Голливуде, можно судить и по последнему "Оскару". Картина Альфонсо Куарона "Гравитация" стала триумфатором церемонии. К слову, снята она была мексиканским оператором Эммануэлем Любецки, который участвовал и в проекте "Бёрдмэн". Практически все обозреватели единогласно хвалят фильм Иньярриту в техническом плане: от экрана не оторвать глаз. Поэтому за трудом Эммануэля Любецки лучше наблюдать на большом экране. Наверняка этот оператор получит золотую статуэтку второй год подряд.

Фильм "Бёрдмэн" – это история о бывшем актере, который некогда играл роль супергероя Бёрдмэна. Забытый артист возвращается на сцену, чтобы повторить успехи былых лет. Забавно, что главную роль в фильме сыграл также подзабытый Майкл Китон, который некогда воплощал на экране Бэтмена в фильмах Тима Бёртона.

Отзывы