Новости кино


Фильм "Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II" можно увидеть в кинотеатрах Казахстана с 19 ноября. Это заключительная часть о противостоянии героини Китнисс Эвердин и самодержавного Капитолия. AFISHA.NUR.KZ вспоминает необычные факты о франшизе и ее роль в формировании современного Голливуда.



Развитие феминизма.

В Голливуде лишь малый процент отдается главным героям в исполнении слабого пола. Как ни странно, в Штатах – стране, где постоянно говорят о равенстве, – фильмы показывают в центральных персонажах преимущественно мужчин. "Голодные игры" демонстрируют, что и девушки могут сражаться за спасение мира. Символично, что Дженнифер Лоуренс, несмотря на юный возраст, уже является обладательницей "Оскара". Да и романы, по которым снята франшиза, также созданы именно дамой.

Законодатель моды.

Проект "Голодные игры" ввел моду на подростковое кино в жанре антиутопии. Борьба с самодержавием, кастовый строй, испытание личности – все это можно заметить в новых крупных проектах, таких как "Дивергент" или "Бегущий в лабиринте". Как правило, эти фильмы показывают упрощенный вариант постапокалиптического тоталитарного будущего – юный зритель доволен.



Громкие имена в подростковом кино.

Популярность жанра не позволила многим именитым актерам и режиссерам избежать участия в фильме. К примеру, яркие представители независимого серьезного кино, как, например, Вуди Харрельсон, Дональд Сазерленд, Филип Сеймур Хоффман и Джулианна Мур составили компанию молодым звездочкам. Также и режиссер Френсис Лоуренс, снявший блокбастеры для более взрослой аудитории ("Я – легенда" и "Константин: Повелитель тьмы"), снизил себе планку. И подобная тенденция сохраняется в других голливудских проектах.



Асексуальность.

К несчастью, приходится констатировать, что современные американские проекты для массовой аудитории практически лишены сексуального подтекста. "Голодные игры" – хороший пример кино, где главные герои – подростки, молодежь, однако в котором тема переходного возраста и бушующих гормонов раскрывается крайне слабо. Угождая целевой аудитории и политкорректности, создатели лишают проект живой нотки, естественности и отсекают более взрослую аудиторию.

"Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II" – четвертый фильм трилогии, как бы странно это ни звучало. Последний роман в экранизации решили разбить на два фильма. Не из художественных соображений. В финале франшизы зритель увидит много сражений, ловушек для героев – вместо повествования с рядом поворотных действий будет рулить экшн.



Также среди премьер недели – фильмы "Все могу", "Тайна в их глазах".

Отзывы