• популярные новости

Новости кино


Фильм "Звёздные войны: Пробуждение силы" можно увидеть в кинотеатрах Казахстана с 17 декабря. Для многих зрителей картина может считаться главной премьерой года (а то и последних лет). Не удивительно, что новости о выходе проекта для кого-то будут интереснее Нобелевской премии или российско-турецких отношений. AFISHA.NUR.KZ рассуждает, как "Звёздные войны" стали не просто фильмом, а событием мирового масштаба.



"Звёздные войны" – самый раскрученный проект современности.

Мировая аудитория имеет к "Звездным войнам" непомерный интерес. Ни "Хоббит", ни "Гарри Поттер", ни даже супергеройские проекты Marvel не могли похвастаться таким мощным пиаром. Стивен Спилберг посмотрел седьмой эпизод уже три раза и заявил, что проект станет самым популярным за всю историю… Актер Рассел Кроу посмотрел 9 минут фильма и, несмотря на обязательства о неразглашении, назвал фильм "эффектным"… Популярность Star Wars не вызывает сомнения, однако именно ошеломляющая маркетинговая кампания раздувает до вселенских размеров популярность космической саги. Разумеется, фильм ждут представители старшего поколения – фанаты оригинальной трилогии Лукаса, ждет его и молодежь, обработанная рекламщиками. Однако с трудом верится, что любовь к "ЗВ" бывалого американца сильнее, чем, скажем, любовь постсоветского зрителя к "Иронии судьбы" Рязанова. А между тем выхода "Пробуждение силы" ждут куда сильнее, чем Рождества или Нового года. О том, как лихо раскручены "Звездные войны", говорит и тот факт, что ни разу не смотревшие сагу люди все равно в курсе, что грядет премьера, и в общих чертах знают, кто такой R2D2 или Дарт Вейдер.



"Звёздные войны" – успешная торговая марка.

Бренд Star Wars – это далеко не только кинопродукция. Компания Lucasfilm заработала состояние, куда большее, чем доходы с проката фильмов, на выпуске сувенирной продукции, игрушек. К примеру, за полгода до выхода седьмого эпизода стало известно, что популярный бренд будет выпускать еще и косметику с сэндвичами. В магазинах, кафе, куда бы ни зашел (в особенности за рубежом), на тебя смотрит робот BB8 в полный рост, коробка LEGO с несобранным звездолетом или пока не светящийся меч – полчище товаров с символикой "ЗВ". Эксперты предрекают фильму сборы в 2,7 миллиардов долларов. Добавить сюда пару миллиардов выручки с брендовых товаров – солиднейший доход, который может посоперничать с бюджетами некоторых стран. Вот и не зря трудятся пиарщики! Подобная финансовая выручка – история из жизни финансовых магнатов, а не кинематографа. Новые "Звёздные войны" – главный творческий проект года (если не десятилетия) с экономической точки зрения. Хочешь не хочешь, а обращать внимание на такое приходится.



Что увидит зритель?


С подобным пиаром проекта очень трудно сосредоточиться исключительно на сюжете, самой киноистории. Что увидит зритель, если оставить в стороне весь пафос? "Пробуждение силы" – энергичная, но весьма простая по сюжету картина (оригинальная трилогия Лукаса, к слову, тоже кино незатейливое). Рассчитан фильм преимущественно на детей и подростков – все же сейчас производством саги занимается студия "Диснея". Творение Лукаса опиралось на политическую ситуации того времени (в генералах Империи угадывались нацисты, а Советский Союз как главный враг США тогда еще никуда не распадался). Хотелось бы и в фильме Джей Джея Абрамса увидеть легкие отсылки к реальной жизни.

Отзывы