• популярные новости

Новости кино


Сегодня в прокат вышло "Затмение" — первый спустя 15 лет мистический триллер от виртуоза жанра Алехандро Аменабара. AFISHA.NUR.KZ с воодушевлением сходила на премьеру и резюмирует: лучше бы пошла за молоком да хлебушком.

Поначалу кажется, что "Затмение" — ничего такой жанровый реверанс режиссера, умеющего снимать большие авторские работы. Но по факту мы наблюдаем его предсмертную агонию — таким провалом оборачиваются вполне себе благородные цели.

Ведь правда, Аменабар поднимает правильные темы, копошится в страхах (правда, со сноровкой слабовидящего пенсионера) и делает свой любимый перевертыш (так и быть, обойдемся без спойлеров). Но у него просто не получается. Как может не получиться у школьника, который повторно пишет изложение, или спортсмена, готовящегося ко второй попытке.

Вместо того чтобы на совесть делать одну историю, а затем подменить ее другой, Аменабар за полчаса до финала сливает нам концовку, а мораль и вовсе проговаривает финальными титрами. Буквами по экрану, понимаете? И то, что в середине выглядело как аллюзия на современность, упреки массмедиа, издевки над внушаемостью нашего поколения и вечными проблемами отцов и детей, к концу оборачивается тремя строками текста. Если это и был перевертыш, то он на троечку.

Некогда, лет аж 15 назад, Аменабар снискал себе славу талантливого визионера и мистика в фильме "Другие". После чего растрогал своего зрителя драмой про инвалида "Море внутри". А потом подался в проекты голливудского масштаба — исторически декорированный байопик "Агора". В результате от "Затмения" мало кто ждал откровения. Впрочем, особенно горячие поклонники надеялись. Например, на то, что чилиец не продолжит играть в поддавки со зрителем, а вернется к другим, чуть более взрослым и зрелым играм.

Не сложилось. Аменабар продолжает кокетливо подмигивать поклонникам жанра и, как неопытный ухажер, изголодавшийся по тесным объятиям, обрушивает на "жертву" сразу весь арсенал талантов. Тут вам и черная кошка, и скрип половиц, каннибализм и жертвоприношения младенцев, зловещие сны, черные плащи и шрамирование. Пожалуй, покажи он этот набор чуть раньше, скажем, Девиталю, "Мы, братья" могли бы получиться куда любопытнее.

Но Аменабар приберег свои забавы для тоскующего по горячим премьерам февральского зрителя. Понять, что зрителю игрища не пришлись по нраву, можно было, наблюдая за снующими туда-сюда по залу Silver Screen фигурами. Как тут усидишь, когда герой Итана Хоука то и делает, что хмурит брови, а персонаж Уотсон плачет без умолку.

Аменабаровскому триллеру не хватает главной черты жанра — саспенса. Как бы мрачная музыка ни нагнетала атмосферу, но напряжение ты испытываешь только однажды — от того, как громко хрустит попкорном твой сосед. Все остальное время ты не пугаешься, не переживаешь, не теряешь счет времени — ты ровным счетом не испытываешь никаких эмоций. И это особенно забавно в свете того, как фонтанирует эмоциями Эмма Уотсон. Прости, Герми, мы старались, но не смогли.

Иногда талантливым авторам удается собственный перезапуск. Так, совсем недавно в прокате крутили блестящий хоррор Шьямалана "Визит", у которого получилось реабилитироваться за давние режиссерские огрехи. У Аменабара — увы. Поэтому если вы выбираете, податься в кино или заняться чем-угодно другим… Вы знаете, что делать.

Отзывы