• популярные новости

Новости кино


Завтра в столичный прокат выходит очередной номинант на "Оскар" — мелодрама "Бруклин". AFISHA.NUR.KZ считает, что ждать от костюмной истории про миграцию чего-то большего — так себе мероприятие на вечер.

1950-е, перед флегматичной умницей Элис встает вопрос сугубо географический. Налево пойдешь — в родное ирландское прибрежье попадешь. Направо пойдешь — на паром в Америку попадешь. Гарантированное место продавщицы против призрачного не пойми чего, знакомые люди против незнакомых, дом против чужбины — казалось бы, тут и решать нечего, но старшая сестра хочет для младшей счастья, а если так, то и вопрос не вопрос. Нью-Йорк, однако, город сложный. В новом доме шумно и не сказать чтобы комфортно, на работе то и дело досаждает невыносимая тоска по близким, а письма от любимой сестрички Рози и вовсе идут куда дольше терпимого. Тут бы махнуть на все рукой да отправиться обратно, записав бруклинские будни в коллекцию личных наваждений, но в жизнь Элис вдруг вмешивается миловидный итальянский сантехник — и взгляды на будущее с ходу перестают казаться такими уж однозначными.

Костюмной мелодрамой, одним из наиболее консервативных жанров, к сегодняшнему дню проговорено столько, что прислушиваться к ней нет уже никаких сил, кто бы там о чем ни рассказывал. Грэй Грэем ("Иммигрантка" — явление особое, каких больше не будет), у автора же "Бруклина" с предпосылками для чего-нибудь хорошего изначально было бедновато. Более того, непросто придумать, кем нужно быть, чтобы не разозлиться на вступительный акт, накопивший в себе минуте к десятой совсем уж неприличное количество театра. Сценарные решения до поры до времени также выглядят в лучшем случае скучновато. Элис едет в незнакомый мир и сталкивается со сложностями. Элис влюбляется и чувствует себя гораздо лучше. Элис возвращается в Ирландию после смерти сестры и влюбляется по новой. Однако чем дальше по хронометражу, тем отчетливей набор романтических клише начинает оформляться в трогательный комментарий на тему человеческой доброты.

Элис по-настоящему любит своего забавного итальянца, сестру, мать, лучшую подругу, нового ирландского бойфренда, да даже тех, кто ей должен быть вообще безразличен. Раздача бездомным еды на Рождество, сопровождение противной, но одинокой соседки на танцевальном вечере, визит вежливости к бывшей начальнице, у которой на уме ничего, кроме гадостей, и так далее. Драма едва двадцатилетней девушки здесь прячется отнюдь не в выборе из двух любовей одной-единственной — если присмотреться, это ведь и не драма вовсе. Жизнь человека, который, боясь обидеть кого бы то ни было вокруг себя, достигает результатов абсолютно противоположных, — вот она, трагедия. Попытки обходиться по-доброму со всеми подряд в нашем мире оборачиваются чем-то неминуемо печальным, касайся это судьбы собственной или тех, кому хотелось сделать лучше.

Краули, впрочем, уводит финал своего фильма в просветляющие дали, что несколько отдает лукавством, поскольку так не бывает. С другой стороны, формат костюмной постановки как раз и позволяет сделать это наиболее безболезненно: реализмом здесь изначально и не пахло, а значит, и претензиям на этот счет разумней предпочесть что-нибудь поприятней.

Отзывы