Новости кино


Его именем пестрят обложки самых известных оперных журналов. Любимец миллионов поклонников высокого искусства Фабио Армилиато 15 апреля выступит на премьере оперы Дж. Пуччини "Мадам Баттерфляй" в "Астана Опера". Он исполнит главную партию Пинкертона. В заочном интервью топовый певец рассуждал о тонкостях своей профессии, о казахской гостеприимности, заметил, что не нужно становиться рабами социальных сетей и многое другое.

- Какое значение имеет партия Пинкертона для вас лично и какое место она занимает в вашем репертуаре? Когда вы впервые ее исполнили?

- Пинкертон не является одной из "идеальных" партий для тенора, поскольку это не положительный герой…. Но я всегда любил великолепную музыку, которую Пуччини написал для этой партии, мелодически необыкновенно богатой. Я дебютировал в этой роли в Штутгарте в 1999 году. После выступал с ней еще много раз. Особо запомнился мне 2002 год, когда в Метрополитен-опера (Нью-Йорк) я спел партию Пинкертона в первый раз вместе с Даниэлой Десси. Эту певицу считаю самой великой Чио-Чио-сан нашего времени. С ней я также имел честь петь Пуччини в Торре-дель-Лаго по случаю столетия оперы в 2004 году, затем мы исполнили ее во всех крупнейших театрах мира, среди которых, конечно, Ла Скала в Милане, а также в оперных театрах Палермо, Генуи, Токио и Барселоны.

- Расскажите о вашей личной трактовке партии Пинкертона. Чем вам близок этот герой? Каковы сложности этой партии?

- На самом деле, я никогда не чувствовал, что Пинкертон очень близок мне, но я всегда старался дать реалистичное прочтение, тем самым, делая его менее неприятным для зрителя. По сути, Пинкертон был молодым человеком, который был влюблен, как и все его товарищи, в путешествие, японскую экзотику и ее традиции. Его несчастьем было встретить самую упрямую японскую женщину, которая сама мечтала о другом, более эмансипированном мире для женщин. В противном случае у нас никогда не было бы этой красивой, но драматичной истории.
Пинкертон поет весь первый акт, не сходя со сцены: это, пожалуй, самая трудная задача. Также вокально сложным является третий акт с трио и богатой чувствами и раскаянием арией "Addio fiorito asilo", в которой Пуччини попытался сделать этот персонаж менее циничным.

- Какие партии ваши любимые? Какие чаще всего исполняете?

- У меня есть несколько партий, которые я особенно люблю, потому что я вырос, слушая их, это – Андре Шенье в одноименной опере Умберто Джордано и Ричард из оперы Верди "Бал-маскарад". Первую партию (Андре Шенье, - прим.) я пел много раз и у меня есть также хорошая запись, сделанная в студии. А партии, которые мне всегда были близки – это Каварадосси в опере "Тоска" и Дон Хозе в опере "Кармен".

- Есть ли партия, о которой вы мечтаете? И есть ли такая, которую категорически не приемлете?


- Я мечтаю спеть Германна в опере "Пиковая дама", люблю Чайковского! Мне хотелось бы также спеть необыкновенно богатую вокальными красками, особенно в ее начале, партию Вертера. Я никогда не смогу спеть такие оперы, как "Вильгельм Телль" или "Пуритане", они требуют легкий тип голоса…. Некогда эти партии исполнялись, так называемыми, "героическими" тенорами, но опера развилась, появилось множество разных певцов, и такая необходимость отпала.

- Каким вы видите идеального партнера по сцене?

- Я верю в "команду" и всегда считал, что хороший партнер помогает петь лучше. Подготовиться к опере – это как подготовиться футбольному матчу, необходимы не только соучастие и поддержка партнеров по сцене, но и взаимопонимание между дирижером и режиссером. Я не люблю тех, кто хочет главенствовать, и обычно те, кто это делают, рано или поздно платят за последствия.

- С кем из певцов и дирижеров вы предпочитаете работать? Кем восхищаетесь?

- Отвечу с легкостью: с Даниэлой Десси у нас состоялось почти 400 выступлений. Причем, мы исполнили практически весь главный репертуар для оперных певцов. Сделали множество аудио- и видеозаписей. Также пел с такими великими женщинами, как Мирелла Френи, Райна Кабаиванска, Мария Гулегина, Априле Милло, Долора Заджик, Лучана д'Интино, Агнес Бальтса. Выступал с необыкновенными коллегами-мужчинами: Хуан Понс, Лео Нуччи, Дмитрий Хворостовский, Руджеро Раймонди, Карло Коломбара, Роберто Скандьюцци. Поработал со многими дирижерами, среди которых были Джеймс Ливайн, Риккардо Мути, Зубин Мета, Мунг-Вун Чунг, Фабио Луизи, Марчелло Виотти и …моим братом Марко, с которым мы сделали в Метрополитен-опера премьеру "Мадам Баттерфляй".

- Были ли вы до этого знакомы с Казахстаном, его культурой? С театром "Астана Опера"?

- Это будет моя первая поездка в Астану, в великолепный театр "Астана Опера". Я действительно очень взволнован, разговаривал со многими коллегами, которые были в вашей стране, и все мне рассказывали удивительные вещи о щедрой казахской земле, традициях гостеприимного народа.

- В вашей жизни большую роль играют гастрольные поездки. Есть ли у вас традиции, связанные с путешествиями? Любимый способ знакомства с разными культурами?

- В поездках я всегда предпочитаю наблюдать, открывать для себя что-то новое, изучать характерные особенности, свойственные определенной стране, ну и, конечно, я пробую блюда национальной кухни. Еще люблю фотографировать, но я не фанатик в этом смысле и предпочитаю сохранять воспоминания в голове и сердце. У меня есть аккаунт на Facebook, но я не очень активен в освещении своей личной жизни и эмоций. Профессионально в современном мире нужно быть связанными с "социальными сетями", но не нужно становиться их рабами! Они также могут стать опасным бумерангом.

- Каковы ваши увлечения, хобби, помимо любимой профессии?

- Я всегда интересовался компьютерами, с момента их появления. Люблю футбол, болею за команду Sampdoria моего родного города Генуя. Моя страсть – танго и песни его создателя Карлоса Гарделя. Вместе с маэстро Фабрицио Моката мы сделали спектакль "RECITAL CanTANGO", в котором смогли объединить танго и оперу. Эта постановка имеет большой успех в Италии, надеюсь, когда-нибудь смогу представить ее за рубежом.

Отзывы